Сухое опьянение

СУХОЕ ОПЬЯНЕНИЕ

  Порой в нашей жизни случается некоторые весьма необычные явления, ставящие своей необъяснимостью в весьма неловкое положение, чреватое развитием и более серьёзных осложнений. К ним относятся так называемые сухое опьянение и  сухое похмелье, а так же сходные случаи появления ложного наркотического опьянения от других веществ, в то время как попадание этих веществ в организм на самом деле было полностью исключено:

Сейчас я в порядке. А вот пару лет назад без всякой тяги и мыслей о водке почувствовала себя реально датой! Вплоть до физических ощущений! Вот в точности как стопарь накатила. Это произошло в том кафе, где я любила сиживать в старые времена. Тыщу раз заходила туда в трезвости, пациентов там принимала, с друзьями сидела — и всегда всё было в порядке. А тут хлоп, как мешком по чердаку! Вышла — и на ближайшую группу бегом. Пока шла, отпустило. Ничего, я это как напоминание воспринимаю.

   Описанный случай условно можно назвать сухим опьянением.  Другое, сходное с ним явление, хорошо показано Владимиром Шинкарёвым, рассказ которого мы приводим отдельно в главе «Ход мысли, ведущей к срыву».  Очень важной и показательной чертой рассматриваемого здесь случая служит полное отсутствие какой-либо связи с введением в организм химического агента. Ничего удивительного бы не было, если бы повествующая приняла небольшую дозу алкоголя внутрь, но случай произошёл не после, а до принятия дозы, причём где-то на восьмом или девятом году полного воздержания от алкоголя. Это является ярким и неоспоримым свидетельством нематериальной природы рассматриваемого явления.

  Суть его в сохранности некоторых механизмов зависимости, сложившихся когда-то под влиянием многократно повторяемых однотипных действий в определённой обстановке, вдобавок подкрепленных введением психоактивного вещества. Повторение такой ситуации даже много лет спустя способно в некоторых случаях привести в действие остановленный, но не разрушенный полностью дьявольский механизм, причём  сработка его происходит автоматически, без воли и желания самого человека:  повествующая пишет, что до этого не чувствовала тяги, не было у неё и мыслей о водке. Всё произошло очень быстро, стремительно и неожиданно. Коварство случая заключается в том, что эта привычная ситуация уже была ранее многократно пройдена без алкоголя, то есть привычка, условнорефлекторные и ассоциативные связи были на момент случая давно разрушены.

  Возникшее явление объясняется наличием куда более стойкой части — идеи потребления алкоголя, либо остатков этой идеи, укрывшихся от проводимой работы. Выявить их бывает порой очень сложно, а ведь любая идея принятая человеком, требует своего воплощения в жизнь. Могут пройти годы, десятилетия, и вдруг, по каким-то неведомым нам причинам, невидимый враг  бросается на штурм — возникает описанное выше явление. Но как бы ни был хитёр и коварен враг, он не сможет предпринять ничего серьёзного, если не найдёт своей агентуры в нашей душе. А таковой и является та самая алкогольная идея — убеждённость в допустимости употребления алкоголя, признание алкоголя пищевым продуктом, неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и т.д.  Все эти понятия в сочетании с привычной обстановкой, и по-видимому, ещё с какими-то неведомыми нам воздействиями,  могут дать в сумме явление «сухого опьянения». К счастью, повествующая во время спохватилась, и не дав развиваться случаю,  предприняла решительные меры, в результате чего начавшийся было пожар был погашен.

Какие отсюда следуют выводы?

  1. Сатанинская машина зависимости не подвергается действию времени.
  1. Освобождение из пут алкогольного рабства требует прицельных ударов по всем элементам конструкции. С этой целью метод Шичко предусматривает специальные вопросы разоблачающие идею потребления алкоголя. При добросовестной работе от неё не должно остаться камня на камне.
  1. По истечении значительного времени необходима проверка внутреннего мира на предмет обнаружения остатков алкогольной идеи.

Что можно посоветовать?

  Во-первых, наилучшей страховкой против подобного рода случаев является твёрдая, сознательная трезвость, основанная на принципе «мне не надо» вместо «мне нельзя».

   Во-вторых произошедший случай показывает всю важность работы над собой, внимания к себе: стоило повествующей чуть расслабиться, не критично отнестись к произошедшему, пойти на поводу явления — и беды было бы не избежать.

   В-третьих, необходимо срочно предпринять экстренные меры: пойти на группу, что и было сделано, позвонить инструктору, либо поделиться  происходящим с кем-либо из близких или соратников, способных понять и поддержать вас. Как показывает опыт, даже выложенный в интернете  откровенный рассказ гасит это неприятное и коварное явление.

  В-четвёртых, для предупреждения подобных случаев необходима особая работа по выявлению скрытого врага,  — этих остатков, корешков алкогольной идеи уходящих в глубины подсознания. Они ведут себя подобно раковым клеткам: если останется  где-нибудь одна клеточка, то при прочих благоприятных условиях она будет вновь размножаться.

— У меня не только алко-сны, но и алко-явь появляется. Когда я рядом с теми, кому весело, когда другие что-то отмечают, мне тоже становится весело, и даже как бы язык сам заплетается. То ли это просто уже многогодовая подстройка так действует, что и без алкоголя, а чувствуешь хмельную развязаность? 

  — А у меня было нечто подобное, когда тусовался в пьющей компании. То есть, и в хоровом пении блатняка поучавствовал (причём громче всех), и в армрестлинге со всеми посоревновался, и брейк-данс мочил: благо трезвый, и с координацией всё в порядке. В общем, отжигал покруче многих пьяных. Ничего, нормально. На следующий день занялся уже другими делами, и никакого желания повторить или продолжить праздник не возникало. То есть, себя вполне контролирую. Но! До 3 лет трезвости я к таким «мероприятиям» и близко не подходил.

Описанное вполне объяснимо влиянием внешней обстановки на наше внутреннее духовное расположение. Такая взаимосвязь есть всегда, просто замечаем мы её лишь в отдельных, как правило неожиданных, случаях. Более того,  знание этих особенностей позволяют привести себя в соответствующее душевное расположение: например, если начать танцевать, то совершаемые телодвижения мало-помалу раскачают и радостное настроение в душе. Описанные случаи показывают лишь весьма ограниченные стороны этого явления, на самом деле оно намного сложнее и разнообразнее. Например, не только заметные телодвижения, но и сказанные без должного убеждения слова могут так же запасть потом в душу, способствуя преобразованию сказанного в собственное мнение. Об этих особенностях нашей души хорошо и полно повествует святоотеческая книга «Невидимая брань», в том числе  в главе «О том, как управлять языком«:

«… Самая великая лежит на нас нужда управлять как должно языком своим и обуздывать его. Двигатель языка — сердце; чем полно сердце, то изливается языком. Но, обратно, излившееся чрез язык чувство сердца укрепляется и укореняется в сердце. Потому язык есть один из немалых деятелей в образовании нашего нрава. …»

Это важное обстоятельство указывает нам и на опасность шутки, о которой нам всегда необходимо помнить. Однако главный вывод, который мы делаем из изложенного здесь:

веселье наступает и  без наркотиков!