Близким пьющего

БЛИЗКИМ ПЬЮЩЕГО

   Самое первое, с чего надо начать наш с вами разговор, это подчеркнуть иррациональную суть явления, в которой вам вероятнее всего уже пришлось с горечью убедиться. Алкогольная зависимость и её влияние на личность не поддаётся осмыслению с точки зрения здравого рассудка, что побуждает говорить о «болезни алкоголизма».  Человек болен, — и точка.  Таким образом пытаются объяснить происходящее  как те, кто поставлен бороться с этим злом, так и не имеющие близкого отношения к алкогольной зависимости. Однако на самом деле у этого явления есть своя, очень жёсткая и совершенно непременная, логика.

  Для освобождения от зависимости в первую очередь необходимо твёрдое  намерение самого зависимого избавиться от поразившей его страсти*. Мы не можем сделать так, чтобы ваш близкий всерьёз захотел избавиться от своего порока, поскольку здесь задействовано основное свойство духа человека – свобода внутреннего выбора. Над этой свободой нет власти  даже у родителей в отношении своих детей, эту свободу не нарушает сам Бог.  Анозогнозия, то есть отсутствие у поражённого страстью осознания случившейся с ним беды, во всём мире является камнем преткновения всех без исключения путей и способов избавления: медицинских, психологических, эзотерических и т.д. и т.п. Тем не менее, мы с вами можем в какой-то мере способствовать  прозрению попавшего в беду. Для этого сначала  коротко рассмотрим некоторые причины происходящего.

  Первая причина: поголовная подверженность нашего общества алкогольной идее*. Употребление спиртного принимается у нас за норму, а если быть честными до конца – за обязанность каждого полноценного члена общества.
— Не можешь пить как все? Значит, ты какой-то больной, ты слабее, ты  хуже других. Вот обычный ход мысли в случаях, когда встаёт вопрос об отказе от алкоголя. Но кто же согласится считать себя хуже других? Отсюда – яростное,  хотя порой до конца и не осознаваемое, сопротивление всем вашим попыткам склонить попавшего в беду к избавлению.

  Вторая причина: экономическая помощь и поддержка. Алкогольная зависимость, будучи паразитом по своей природе, нуждается в предмете паразитирования. Таковым подчас становятся близкие пьющего: например, старушка-мать на чью пенсию живёт сын-алкоголик, давно лишившийся работы. Если у вашего близкого есть в жизни какая-то опора, будь то ваша помощь, имущество, денежные накопления, общественное положение и прочие блага – пьянственная страсть* будет цепко держаться этого средства обеспечения, не давая  зависимому серьёзно задуматься о своём положении.

  Третья причина: алкогольная зависимость обладает мощными системами самозащиты. Здесь мы сталкиваемся со скрытым в глубинах подсознания пьющего хитрым дьявольским механизмом, использующем силы вашего ближнего для выгораживания поразившей его беды. Ваш близкий делает всё для продолжения алкоголизации, не взирая на вопиющие последствия,  с порога отвергая всякую возможность избавления – вот один из ярких примеров работы самозащиты зависимости.

  Четвёртая причина: порабощённый страстью не знает о возможностях  освобождения от неё. Место этих знаний в подавляющем большинстве случаев занимают ошибочные  представления о происходящем.

    Есть ещё целый ряд  причин общественно-политического свойства, требующих отдельного рассмотрения. Мы же перейдём к к выводам и вытекающим из них возможным действиям. Итак, ваша беда разрешима в случае, если пьющий поймёт нужду в освобождении от  своего порока. Чтобы сподвигнуть его к  прозрению, мы предлагаем следующее:

1. Верующим – молиться Богу об избавлении страждущего от пьянственной страсти. Это направление очень обширно и требует обращения к  Русской Православной Церкви. Заметим лишь, что в случае прозрения порабощённого Церковь располагает всеми необходимыми средствами и возможностями для его полного освобождения.

  Отрекитесь от алкогольной идеи сами. Сделать это далеко не так просто, как  может показаться на первый взгляд. Готовы ли вы встретить Новый год без шампанского? Или отказаться на поминках от стопки водки? Возможно, сейчас, читая эти строки, вы совершенно искренне говорите «да», но что будет, когда вы окажетесь за столом, где другие ваши близкие поднимут бокалы или стопки?  Это лишь самые поверхностные примеры, специальные исследования выявляют остатки алкогольной идеи, незаметно укрывшиеся в самых отдалённых уголках души даже у освободившегося от зависимости. Поэтому мы настоятельно советуем вам усвоить все материалы нашего сайта, чтобы ваш отказ был твёрдо обоснован необходимыми знаниями о явлении алкоголизмии*. Вопрос настолько важен, что сделаем здесь дополнительные пояснения: как быть близким пьющего, которые сами почти не употребляют спиртного? Подчёркиваем: почти!
В вашем положении наилучшим выходом было бы принять сознательную трезвость вместе с попавшим в беду. Ваш близкий принял бы её ради обретения свободы, а вы приняли бы добродетель сознательной трезвости ради любимого человека. Вся хитрость постигшей вас беды в том, что столкнувшиеся с ней редко отвергают саму идею употребления спиртного. Но если жива идея, то когда-нибудь будет и её воплощение.  Вам  это воплощение, допустим, не причинит особого вреда, но вашему близкому будет очень тяжело от этого.  Как!? Ей можно, а мне — нет? И вот глубоко в душе зарождается обида и горечь, потому что само по себе положение, при котором «мне можно, а тебе нельзя» очень унизительно. Добро бы, речь шла о какой-нибудь диете, но здесь на карте стоит алкоголь, служащий у нас мерилом человеческого достоинства. И вдруг — тебе этого достоинства нельзя ни грамма….
Ваш близкий может не осознавать сказанного выше. Более того, он может даже заверять вас, будто его совершенно не угнетает ваше право на употребление спиртного. Однако в глубине души он будет тяжело переживать это невольное унижение, что может отравить ваши добрые отношения. Вот поэтому в семьях пьющих часто складывается тяжёлая обстановка ведущая порой даже к развалу семьи. А теперь посмотрим, что будет, если вы примете сознательную трезвость, то есть откажетесь от самой идеи употребления спиртного. Оно стало вам не нужным, поэтому унизительное «мне можно, а тебе нет» исчезает. Вместо него вы говорите своему любимому: «ради тебя, мой родной, я навсегда отказалась от спиртного. Сколько зла и горя оно принесло в нашу семью, зато теперь мы будем жить свободно и трезво.»  Однако описанное возможно лишь при получении некоторых знаний об алкоголе, то есть вы должны хорошо знать, почему так плохо получилось с алкоголем и почему необходимо изгнать прочь саму идею его употребления. Эти знания ложатся в основу вашей свободы и даются в нашем курсе. Поэтому вам предлагается проходить противоалкогольный курс наравне со своим близким.

2. Исключите в разговоре с зависимым слова «лечение», «болезнь», «зависимость», и прочие присущие данному случаю выражения. Все они унизительны для попавшего в тенета страсти и вызывают у него бессознательное противодействие. При необходимости пользуйтесь древними русскими словами «исцеление», «избавление», «освобождение» сохраняющими личное достоинство.

3. Раньше времени не пытайтесь предлагать пьющему различные средства избавления.  Они не вызовут ничего кроме раздражения, и  все ваши предложения будут отвергнуты.

4. Внимательно рассмотрите экономическую сторону жизни. Откуда пьющий берёт средства к существованию? Подчеркнём: не только деньги на водку, а средства существования вообще?

5.  Жёстко разделяйте личность вашего близкого и поразившую его зависимость. Это две совершенно разные сущности. Есть человек, а есть поразивший его грех, и нельзя смешивать одно с другим.

6. Пока мы с вами живём в этом мире, у нас есть возможность учиться и изменяться. Помните древнюю истину: «невозможное человеку возможно Богу».

Давать другие советы будет здесь неуместно, поскольку столь сложное дело  требует внимательного изучения каждого случая в отдельности.  Лишь одну небольшую подсказку мы оставим вам напоследок: как захотеть бросить пить? Мы всегда открыты для связи, пишите нам!