Культурное, или контролируемое употребление алкоголя

 

 

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Евангелие от Матфея, 7:18

 

КУЛЬТУРНОЕ, ИЛИ КОНТРОЛИРУЕМОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ

Звукозапись занятий (3 части)



 Мы с Вами подошли к самой трудной части нашей работы – это разоблачение ложного понятия так называемого культурного, умеренного или контролируемого потребления алкоголя, которое  далее для краткости будем именовать  «КУ»

…Всему есть своё начало. Вот стоит высокая, стройная сосна, а ведь когда-то она был крошечным проростком, величиной  едва со спичку. Но миновали годы, прошли десятилетия, и из крошечного семени развилось огромное дерево, да  настолько большое и могучее,  что теперь уже никак не верится в тот первоначальный вид, который имела сосна поначалу.

sosna
prorostok

   Но то было семя доброе, и дерево из него вышло доброе.  Человеку же  всеваются в душу семена зла, одной из разновидностей которых является идея употребления алкоголя.  Из этого плевела тоже вырастает дерево, но уже дерево-паразит, губящее своего носителя.  Во что оно превращает человека, описывать ни к чему, но лучше,  сопоставив  образы юноши и спившегося бродяги, задаться вопросом: как такое могло случиться?

   Прежде чем на него ответить, вспомним, что спившийся — это лишь  итог ужасного явления, которое тоже когда-то  с чего-то начиналось.  Его истоки теперь хорошо нам известны,  но каким образом гидра алкоголизации могла годами, десятилетиями преспокойно развиваться, удушая несчастного, высасывая из него все жизненные силы? Неужели он не видел, что с ним происходит? Зная свойства невидимого врага,  мы с вами можем ответить и на этот вопрос, но всё-таки в душе остаётся недоумение: как же так? Какие средства способствовали развитию гибельного явления?

   Главным из этих средств служит то самое ложное и вредное понятие культурного, умеренного, или, как ещё говорят, контролируемого употребления алкоголя. Именно оно обеспечивает развитие гидры алкоголизма, именно на КУ  страждущий возлагает напрасные надежды, именно КУ сталкивает в пучину гибели молодых и неопытных, именно КУ закабаляет и держит в плену алкоголизации зачуявших неладное, именно КУ служит главным приводным ремнём механизма срыва и возврата в сивушно-похмельное рабство. Если быть кратким, то 

  понятие культурного, умеренного или контролируемого потребления алкоголя служит главным оружием алкогольной идеи.

   Оружием, направленным против нас с вами. Коварство  этого оружия заключается в малом количестве предлагаемого алкоголя, при котором его вредоносное действие остаётся не распознанным.  Если в других случаях сила и мощь оружия определяется его размерами и количеством, то в случае с алкоголем дело обстоит сложнее. Поражающее действие его достигается не большими, а напротив — малыми дозами действующего вещества, что скрывает заключённую в нём опасность, не даёт в полной мере проявиться ядовитой и наркотической сущности алкоголя. Начинающий втягивается в употребление спиртного, ничего не зная о развитии у него других частей явления, не зависящих или почти не связанных с количеством принимаемого спирта: это укрепляющаяся с каждой выпивкой привычка к его употреблению,   это приятные воспоминания о бывшем лёгком опьянении, это вытекающий отсюда настрой на дальнейшее употребление.  Наконец, это всё более крепнущая  идейная основа зависимости.  Мы перечислили лишь некоторые нематериальные части явления, но именно они не дают потом освободиться из алкогольного плена. Опыт борьбы ясно показывает: безобразные формы пьянства со рвотой, провалами в памяти, валянием в грязи и прочими отвратительными последствиями, снимаются намного легче  пивной зависимости или респектабельного употребления коньячка по 100 г за обедом. Льющийся  на нас  непрерывный мощный поток примеров КУ сбивает с толку,  не даёт увидеть правды. Нам  самым грубым и бесцеремонным образом навязывается яд и наркотик, но осознать  этого мы не можем из-за КУ: ну что же плохого в спиртном, если… и дальше за этим «если» следует бесконечная вереница примеров КУ.  Завернувшись в них как в непроницаемое покрывало, алкогольная идея укореняется, живёт и процветает в нашем сознании, и все попытки её разоблачения наталкиваются на непреодолимое КУ:

— А ты что – хуже других? Не можешь быть (то есть — пить) как все?

   Здесь подразумевается то самое КУ, это и есть одна из его ипостасей. Кому не доводилось слышать подобного, а то и самому говорить похожие слова другим? Кто из нас не сталкивался с подобными мыслями? А ведь эта самая мысль о КУ  будет стучаться к вам ещё не раз, поэтому  будем помнить, что КУ — это самое опасное оружие врага, применяемое против нашей свободы. Опасное  не столько физиологически, сколько угрозой совершенно иного, невещественного, воздействия на сознание.  Хорошим примером здесь служит описание хода мыслей во время почти произошедшего срыва.

   Итак, главная опасность КУ — это протаскивание алкогольной идеи, то есть допущение употребления алкоголя в принципе. Можно, допустим,  налить себе рюмку  сухого вина и выпить вместе со всеми. Опьянения не будет, но выпитая рюмка будет подобна искре, попавшей в торфяник. Чем это кончится, никто наверняка сказать не сможет, но опасность здесь чрезвычайно велика.
Отсюда самым правильным и разумным ходом будет предотвращение пожара, а не попытки ввести его в какие-то рамки, взять пожар под контроль или попытаться придать горящему торфянику какие-то культурные формы, не позволяя распространяться огню на соседние пласты. Глупость ведь, правда?  Разумный  же ход – это исключить всякие искры и источники огня, то есть в нашем случае — пресечь саму идею употребления спиртного. В  краях где много торфа, в пожароопасное время вообще запрещают всякий доступ в леса. Запретить доступ в магазины и забегаловки мы не можем,  но можем изменить своё отношение к ним, сделавшись совершенно равнодушными ко всем возможностям приобретения и употребления спиртного. Просто мне оно не надо, и всё.

   Вспомним наше детство, юность. Все мы когда-то задавали вопрос о спиртном, и что же слышали в ответ? Подавляющее большинство из нас сходу получало установку на КУ:  взрослому немного выпить можно, ничего плохого в этом нет. Выпить, разумеется,  культурно, умеренно, на праздник, в хорошей обстановке.  Это и есть не что иное, как пресловутое КУ.

Не всякий пьющий спивается, но  все до одного спившиеся начали свой скорбный путь с КУ!

   Ещё раз обратимся к детству. Кто из нас мечтал стать бродягой, пьяницей? Кто, будучи юным,  хотел бы видеть себя в будущем нищим, оборванным, грязным, кто собирался стать презренным, отвратительным  человекообразным существом, кто хотел бы кончить свою жизнь под забором?

   Никто! Ни одного такого примера не известно! И тем не менее, спившихся  вокруг нас полным-полно. Их было множество  раньше, было их полным-полно в поздние  советские годы, и не взирая на все  заклинания о пережитках проклятого прошлого, их число всё равно не уменьшается   после всех смен общественного строя. В чём же причина? Да всё в том же самом  КУ! Алкогольная  идея под прикрытием КУ  отняла у нас свободу и трезвость,  поставив в заведомо безвыходное положение: либо будешь пить «как все», либо сопьёшься и  пропадёшь. И ни слова – о трезвости, и ни слова – о естественной, свободной жизни без спиртного.  Настоящий выбор оказался у нас украденным, скрытым от нашего мировоззрения, причём скрытым столь тщательно, что даже теперь мы с неожиданностью открываем для себя столь простую и очевидную вещь.  Как, за счёт чего, стало возможным такое сокрытие, такой чудовищный обман? Ответ прост: исключительно за счёт КУ! Если бы всякое употребление алкоголя оканчивалось «мордой в грязь», то от него быстро отказалась бы подавляющая часть общества, но ядовитая и наркотическая природа этилового спирта оказалась искусно завуалирована  тем самым КУ, что и по сей день  обеспечивает её губительное влияние.

Вы в ужасе от последствий пьянки?  Последствия следующей  Вашей  пьянки непредсказуемы,  но начнётся она  непременно с КУ!

Вы в растерянности, вы колеблетесь, не зная как быть в отношении алкоголя? Ваши сомнения  рассеет КУ.

Вы не хотите мучиться с похмелья? КУ уговорит Вас продолжать бессмысленные попытки безболезненного самоотравления.

Ваше здоровье пошатнулось, Вы начинаете понимать необходимость отказа от спиртного? КУ сгладит это понимание, после чего алкоголь продолжит свою разрушительную работу.

Пролечившись, или ещё каким-то иным путём прекратив употреблять алкоголь, вы терзаетесь сомнениями: а не вернусь ли я к спиртному опять? Только КУ сможет сделать вам это чёрное дело.

Вы самостоятельно отказались от спиртного? Нет никакого другого  средства  вернуть Вас в похмельное рабство, кроме как предложить вам КУ.

Вас надо лишить свободы? Для этого есть КУ!

Вас надо лишить работы? КУ подкрадывается к вам.

Вас надо лишить семьи? КУ ждёт вас с распростёртыми объятиями.

   Из  маленькой дозы разведенного водой спирта вырастают чудовищные последствия. Вы не хотите чтобы спились ваши дети? КУ, только КУ, и ещё раз – КУ способно утопить ваших детей в болоте алкогольной зависимости! И не только ваших детей, но и других детей тоже. И не только детей, но и взрослых это же самое КУ потихоньку, незаметно, стаскивает в  алкогольный ад.

Из дневника соратника:

   « …отравление спиртом и табаком приносит тяжёлые последствия: дурноту, тошноту, головную боль, тяжёлые моральные мучения, угрызения совести. Приятная часть составляет примерно 0,01 часть от всей стадии отравления, то есть является неизмеримо малой по сравнению с наступающими последствиями, следовательно приятные ощущения от отравления спиртом являются приманкой на крючке зависимости. Внешнее благополучие других людей травящихся алкоголем – это иллюзия, поскольку настоящие последствия потребления спирта принято  скрывать, делая вид что всё хорошо и благополучно. Я воспользуюсь своим здравым рассудком и откажусь от предлагаемой мне приманки в виде табака и спиртового раствора». 

Культурное, умеренное или контролируемое потребление алкоголя служит самым опасным видом алкогольной зависимости!

С А М Ы М        О П А С Н Ы М! 

Но почему же КУ возможно? Почему этот троянский конь алкогольной идеи живёт в веках и тысячелетиях? Ответы на эти вопросы содержатся в нашем курсе занятий.