Новый год

Новый год

   Итак, Новый год.  Говорить о сложившихся традициях смысла нет, — кто из наших соотечественников откажется поднять под бой курантов бокал с шампанским! Но так ли это необходимо на самом деле? Что будет, если не последовать заведённому ритуалу? Опыт показывает — ничего страшного не произойдёт! Отказ от алкоголя, а для более убеждённых — отказ и поднимать бокал как от действия, сопряжённого с известной идеологической установкой, лишь создаст предпосылки для счастливой жизни в будущем году. И напротив, поклонение Бахусу, выражаемое в обязательном употреблении (или хотя бы одобрении в форме ритуального поднятия бокала) является залогом всех бед и несчастий, приносимых алкоголем. Ведь это так просто: трезвость приносит счастье, бухло — уносит его. Уж кто-кто, но мы-то с вами прекрасно это знаем, и доказывать тут нечего. И вот вы ближе к полуночи уже продумываете обязательные в таких случаях тосты: ведь сейчас придётся что-то говорить. Естественно желать, чтобы всё плохое и неприятное ушло с уходящим годом. Но постойте, постойте… ведь больше всего неприятностей связано так ли иначе с алкоголем!  А у меня при произнесении пожелания будет бокал в руке… бокал с тем самым содержимым, которое отравляет жизнь и мне лично, и моим соотечественникам. И что же в результате эдакого тоста-то получится?

   Есть такая народная примета: как встретишь Новый год — так он и пройдёт. Насколько она верна, не берусь судить: есть тут и подтверждения, есть и опровержения. Но знаю одного человека, который, страдая от известной беды, на протяжении нескольких лет оставался в Новый год трезвым, а 1 января с утра шёл в Церковь. И ведь освободился-таки от пьянственной страсти! Не сразу, спустя лишь несколько лет, и с помощью всё того же Жданова, но освободился!
Так что верна ли примета, справедливо ли поверье — судите сами. А ещё лучше — попробуйте: останьтесь нынче трезвыми!

     Для христиан очень важно помнить святость поста, длящегося вплоть до Рождества. Совместим ли пост с опьянением? А с получением удовольствия?
Да, в церковных установлениях встречаются разрешения на вино во время поста «для поддержания сил постящихся». Но прежде чем хвататься за бутылку, следует уяснить, что вино в ту пору, когда эти установления принимались, было исключительно слабоалкогольным и разводилось водой перед употреблением в несколько раз. Неразведенное вино пили тогда только пьяницы да рабы, к вину же относились как к пищевому продукту, концентрату, правильное использование которого действительно может поддержать силы при истощении. Но достигается это не этиловым спиртом, а содержащимися в вине различными биологическими активными веществами, микроэлементами, сахарами и другими полезными составляющими которые в сегодняшних условиях гораздо проще получить, употребляя соки.

   Первого января Церковь празднует память святого Вонифатия, стяжавшего благодать помощи алкозависмым. Говоря проще, этому святому молятся об избавлении от пристрастия к вину. И память его — 1 января! Случайно ли? Помним ли мы, православные, это столь интересное обстоятельство?
Второго января Церковь празднует память святителя Иоанна Кронштадского — русского святого 20-го века, совершенно не употреблявшего вина, ненавидевшего зло, приносимое употреблением алкоголя и сделавшего очень много для помощи алкозавимым. А что делаем мы, православные христиане, 2-го января?

В христианстве есть величайшая добродетель — трезвость. Об этом прямо говорит Священное писание: ещё до рождения Иоанна Крестителя было предречено свыше, что это будет пророк, великий перед Господом. Его величие будет заключаться и в том, что он не будет пить вина и сикера. Трезвость велика перед самим Богом! Помним ли мы об этом, христиане?

    Есть и другое, очень важное установление христианства, нашедшее своё отражение и в массовом сознании: нельзя делать того, что вредит другим. Если для тебя это проходит бесследно, а другой, глядя на тебя и следуя твоему примеру получает беды — вина за случившееся ложится на тебя! Поэтому лучше не делать того, что угрожает другим. Применительно к нам это обстоятельство раскрывает непонятный на первый взгляд призыв отказаться поднимать бокал с шампанским: вроде бы что за чушь? Опять ждановские бредни? Но нет, под этим есть очень глубокая основа, найти которую можно в Священном Писании – Евангелии:

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается,  или соблазняется, или изнемогает.
Рим. 14:21

   А если посмотреть с точки зрения нерелигиозной, то окажется, что за любым явлением скрывается идея, это явление инициирующая. Приверженность идее проявляется, в частности, в ритуалах связанных с употреблением алкоголя. Все эти действия оказывают сильное влияние на сознание, побуждают воплощать идею, следовать ей, не дают освободиться от влияния алкогольной идеи…

Ну так как же быть-то? Веселится, радоваться вместе со всеми — это для тех, кто привык праздновать Новый год. Пишу так потому, что знаю людей, смотрящих на юбилей совершенно иначе, считающих каждый ушедший год шагом к окончанию земной жизни, к безвозвратной утрате не только плохого, но и хорошего, шагом приближающим к полному торжеству зла и позорной гибели человеческой цивилизации. Так что праздновать ли юбилейную дату — это вопрос мировоззрения человека.

    Итак, если вам радостно — радуйтесь! Радуйтесь тому, что 1 января вы будете сами собой, а не жалким похмельным существом с опухшей рожей и чугунной башкой. Радуйтесь тому, что у вас настоящая, а не поддельная радость, потому что настоящая радость не оставляет после себя похмелья. Радуйтесь тому, что вы — нормальный, здоровый, свободный человек, не нуждающийся в химическом допинге для получения радости, как не нуждается в костылях человек со здоровыми ногами.   Радуйтесь тому, что Новый год открывает очередной рубеж вашей трезвой, свободной жизни.    Вот это и будут удары, наносимые нами поганому Зелёному Змию, победу над которым мы должны одержать в предстоящем бою.