Роль наследственности

Роль наследственности

  Как же так получается, что этанол – это органическое вещество с очень незамысловатым химическим строением, — вдруг обретает столь сильное влияние на жизнь всего человеческого сообщества? Почему он убивает одних, и является почти безвредным для других? Почему спиваются одни и не спиваются другие? Почему споили индейцев Америки, но не спились при этом те, кто их спаивал?  На эти и смежные с ними вопросы на сегодняшний день нет ясных однозначных ответов,  а кроются они  во врождённой различной чувствительности к алкоголю. Одни люди и целые народы употребляют вино как пищевой продукт, ценят его вкусовые качества и органолептические свойства, других же привлекает преимущественно или вообще исключительно  наркотическое действие алкоголя.

      В древности страсть* пьянства ставилась святыми отцами рядом со страстью чревоугодия, что указывает на употребление вина в прошлом  как пищевого продукта. Ведущую роль играли здесь вкусовые свойства вина, поэтому и чрезмерное увлечение им являлось по сути разновидностью чревоугодия, плотолюбия. К тому же в те времена вино было распространено главным образом среди народов ближнего востока и средиземноморья, имеющих в силу своих врождённых особенностей совершенно иную чувствительность к алкоголю, нежели   у более северных народов, для которых тот же алкоголь является в первую очередь наркотиком, а вкусовые ощущения и свойства играют роль второстепенную. Но даже среди этих южных, относительно устойчивых к наркотическому действию алкоголя народов, существуют как суровые меры против потребления спиртного, так отмечаются и тяжёлые последствия алкоголизации. Коран, к примеру, просто запрещает употреблять вино, а ведь мусульманская вера зародилась и в настоящее время распространена главным образом среди народов устойчивых к действию спирта. Президент Чечни Кадыров в начале 2009 года ввёл ограничения на продажу спиртного:

В Чечне алкоголь будут продавать два часа в сутки

   Продажа алкогольной продукции на территории Чечни будет осуществляться два часа в сутки — с 8 утра до 10 утра. Как передает РИА «Новости», сообщил президент Чечни Рамзан Кадыров. «Я подписал указ в связи с тем, что алкоголь способствует росту преступности и безнравственности в обществе», — сказал Кадыров. В священный для мусульман месяц Рамадан, а также в дни разговения продажа будет полностью запрещена. … «Я уверен, что плюсов гораздо больше, чем минусов. Я, прежде чем принять решение, выяснил мнение населения, духовенства, не нашлось человека, который не поддержал эту инициативу», — продолжил Кадыров.

А вот и дальнейшее развитие событий, последовавшее примерно год спустя:

     Конференция в Чеченской Республике

28.12.2009г. 
 В актовом зале Дома печати состоялась конференция  «противодействие распространению и употреблению алкоголя – стратегическая задача«.

      …ведущий озвучил последние данные Всемирной Организации Здравоохранения, согласно которым Россия оказалось на первом месте по количеству употребления алкоголя на человека. Далее слово взял Шамсаил Саралиев, … Обращаясь в адрес представителей бизнес-элиты и предпринимателей различных уровней Ш. Саралиев напомнил, что в число запретов Ислама, касающихся спиртного, входит не только употребление, но и торговля алкоголем.


    Ислам и алкоголь вещи несовместимые, об этом в очередной раз напомнил и Ваха Хашханов:

  — В Исламе запрещены любые вещества одурманивающие разум, это сделано для того чтобы человек смог сохранить религию, жизнь, честь, терпение, веру, а также имущество. Поэтому истинно верующий мусульманин не будет употреблять алкоголь и не будет торговать спиртными напитками, принося тем самым несчастья в чужие дома, разрушая семьи, — подчеркнул В. Хашханов.      .
      В завершении конференции участники приняли резолюцию, в которой ее участники обращаются к работникам торговой сферы с просьбой не реализовывать алкогольную продукцию, всем ведомствам, общественным организациям рекомендуют провести совместную работу с населением республики по антиалкогольной пропаганде, а СМИ усилить работу по разъяснению населению ЧР, особенно молодежи о вреде алкоголя. …
                                                                                                                    М. Хамидова

 

     И это при том, что чечен никак нельзя заподозрить в склонности к алкоголизму. Что же тогда говорить о народах не имеющих такой генетической защиты от алкоголя? Чем им контролировать потребление наркотика? Ведь сама постановка вопроса абсурдна: что значит контролировать потребление того, чего на самом деле нужно сторониться как огня? Будучи  наркотиком, алкоголь  изменяет сознание, парализует волю, сковывает разум. Чем контролировать его потребление: помрачённым сознанием? Скованной волей? Умолкшим разумом?

   Чувствительность разных людей к одному и тому же химическому веществу может быть очень разной, и эта разница обусловлена огромным множеством самых разнообразных причин. К примеру, туземцы тропических краёв имеют высокую устойчивость к местным болезням, ядам опасных животных обитающих рядом с ними, или ядам растительного происхождения встречающихся в их местности. Здесь  играет роль наследственность: у разных рас переносимость одного и того же вещества сильно отличается. Кавказцы в силу своих биологических особенностей совершенно иначе реагируют на алкоголь, и ничего сверхъестественного в этом нет, поэтому  ставить им в заслугу врождённые, то есть данные  изначально,  качества, не стоит. Человека украшает то, чего он добивается в жизни своим трудом, своими усилиями, а не тем, что принимает по наследству, поэтому эскимосу так же нелепо  гордиться устойчивостью к ядам мухомора, как кавказцу – устойчивостью к алкоголю.

      В зависимости от психологических особенностей личности в одних случаях отравление алкоголем становится едва ли не идеальным средством снятия незримых пут – как, например, у народностей Крайнего Севера и североамериканских индейцев, в других случаях – не то чтобы идеальным, но допустимым в принципе, как  это случается у народов семитской расы. Психологическим восприятием опьянения по-видимому и обусловлена столь большая разница в чувствительности к алкоголю между различными народами, при этом естество чукчи или эскимоса, почувствовав действие алкоголя, кричит: «Дай ещё! Немедленно!», а внутри кавказца или еврея слышится: «Хорошо, но хватит! Довольно! Я — это я, пора вернуться в себя!». Конечно, сказанное не является жёсткой непреложной истиной и в каждом отдельном случае возможны колебания и отклонения, но в общих чертах дело  выглядит примерно так, как оно показано выше.       Разобраться здесь мешают очень прочные  ложные понятия, вбитые нам в сознание ещё в советские годы, и продолжаемые упорно насаждаться по сей день: все люди якобы абсолютно одинаковы, а все различия между ними сводятся исключительно к внешним чертам, и не более того. На самом же деле беспристрастный взгляд видит огромную разницу в различной чувствительности к алкоголю у разных рас и народностей, однако укоренившаяся ложь заставляет нас, не имеющих генетической устойчивости против алкоголя, тягаться в его потреблении с французами, итальянцами, кавказцами и другими народами, таковую устойчивость имеющими. Ну как же так: они могут, а  я – нет? Чем  я  хуже?

     Мнение, что все различия между людьми ограничиваются лишь чисто внешними чертами, на деле  является злостным искажением действительности.  Такая установка порождается и внедряется в массовое сознание  политическими группировками, стремящимися к  достижению своекорыстных политических целей. Обратите внимание: идея интернационализма и сегодня активно эксплуатируется претендентами на мировое господство, и здесь сегодняшние либералы-рыночники являются активными продолжателями марксистко-ленинской доктрины равенства и братства. Нас столь же рьяно заставляют сегодня кланяться идолу интернационализма, как заставляли это делать и в советские годы. Но не взирая на всю табуированность темы различий между расами и народностями, появляется всё больше данных, подтверждающих эти различия:

ЕВРЕИ НЕ ПОДВЕРЖЕНЫ АЛКОГОЛИЗМУ ИЗ-ЗА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ МУТАЦИИ
                                                                                                      08-01-2003

    Тот факт, что евреи обычно испытывают меньше проблем с алкоголем, чем представители других наций, объясняется генами, а не религиозными убеждениями.  В результате проведенного исследования выяснилось, что генетическая мутация, носителем которой является, по меньшей мере, каждый пятый еврей, предохраняет их от алкоголизма.  Подобная особенность генокода характерна и для азиатских народов, в то время как у белых европейцев она встречается гораздо реже. Полученные данные могут помочь объяснить, почему в Израиле один из самых низких уровней алкоголизма среди развитых стран. Автор исследования Дебора Хасин из Колумбийского университета и Нью-йоркского института психиатрии подчеркнула: «Это очередное доказательство того, что подобная генетическая мутация защищает евреев от алкоголизма».  Измененный ген ADH2*2 способствует расщеплению алкоголя в крови. Ученые не могут достоверно объяснить механизм защиты от алкоголизма, однако предполагают, что мутационный ген повышает уровень ацетальдегида — побочного продукта разложения алкоголя. Высокий уровень ацетальдегида вызывает головную боль и тошноту. Почти у всех белых европейцев ADH2*2 отсутствует, поэтому в организме вырабатывается меньше ацетальдегида. Таким образом, потребление алкоголя приносит больше удовольствия и увеличивает риск заболевания алкоголизмом. В результате ранее проведенных исследований измененный ген был обнаружен у 20% евреев. Те, у кого он присутствовал, употребляли спиртные напитки реже и в меньших дозах, или у них наблюдалась субъективно более неприятная реакция на алкоголь. Цель нового исследования, результаты которого опубликованы в сегодняшнем номере журнала Alcoholism: Clinical and Experimental Research, заключалась в выявлении зависимости между наличием измененного гена и алкоголизмом.  В новом исследовании приняли участие 75 евреев в возрасте от 22 до 65 лет, проживающих в Израиле. У тех участников исследования, у которых присутствовал ген ADH2*2, признаки алкогольной зависимости были менее отчетливыми. Выяснилось также, что эффективность измененного гена зависит от страны, где родился еврей, а также от того, как давно он живет в Израиле.  По словам Деборы Хасин, наибольший эффект наблюдался у ашкенази (евреи с европейскими корнями, а также прибывшие из России до 1989 года) и сефардов (евреи, родившиеся на Ближнем Востоке и в Северной Африке) по сравнению с более недавними иммигрантами из бывшего СССР. Среди тех, у кого был обнаружен измененный ген, лица, недавно эмигрировавшие из России, в прошлом чаще употребляли спиртное, чем сефарды и ашкенази. «В России один из самых высоких уровней потребления алкоголя, в то время как в Израиле — один из самых низких», — подчеркнула Хасин.

А у россиян обнаружен «водочный» ген, из-за которого они так пьют

  Прежде чем свалиться под стол, русский может выпить в 10 раз больше европейца. Теперь это научно подтвержденный факт. Кроме того, как выяснили ученые из Российского университета дружбы народов, эта «выдающаяся» способность объясняется не богатырской удалью соотечественников, а так называемым «азиатским геном» и вовсе не свидетельствует о крепком здоровье…..

….Это открытие, по мнению ученых, объясняет феномен, описанный Бехтеревым в начале ХХ века: русские чаще европейцев умирают от спиртного. Это при том, что в ту пору Россия была чуть ли не самой непьющей страной Европы. Зато «алкогольная смертность» превышала среднеевропейскую в 4-5 раз.  Сегодня, по данным Московского НИИ психиатрии Минздрава РФ, Россия занимает одно из первых мест в мире по потреблению алкоголя. Причем более 80% «винной карты» россиянина составляют напитки не слабее 40 градусов.

   Для чего нам понадобилось это, на первый взгляд столь далёкое, отступление от темы? Дело в том, то алкоголь с некоторых пор стал, есть сейчас, и видимо будет оставаться до скончания веков мощным политическим средством, приносящим выгоду одним, и горе с несчастьем – другим.

       Как уже было сказано выше, чувствительность к алкоголю  очень сильно различается в зависимости от расового происхождения, от питания, от социальных условий, и от множества других самых разнообразных внутренних и внешних факторов, в том числе даже от географической широты.  К примеру, хорошо известно особенное злокачественное действие алкоголя на русских, находящихся в районах Крайнего Севера и приполярных областях, и  в тоже время есть наблюдения,  показывающие высокую переносимость алкоголя у тех же русских в районах Крыма и черноморского побережья Кавказа.

        Биохимия человека имеет столь же разительные отличия, что и внешность людей: с одной стороны есть общие, присущие всем без исключения черты, с другой — имеется бесконечное внешнее разнообразие форм и видов, но и в этом разнообразии опять-таки можно заметить некоторые закономерности. Что-то подобное по-видимому отмечается и в отношении внутренних биохимических процессов, недоступных прямому наблюдению. Можно ли здесь сделать однозначный вывод в отношении действия алкоголя на организмы разных представителей рода человеческого?

    Очевидно, что такого простого однозначного вывода для всех сделать ни в коем случае нельзя. Кроме того, стремление скрывать отрицательные последствия потребления алкоголя и выпячивать вместо них своё «умение пить», так же способствует созданию видимости безопасного, «умелого», или «культурного»  потребления алкоголя. Мало кому нравится расписывать ужасы и тяготы от  принятых доз спиртного, и мы, наблюдая людей со стороны, не видим того,  что происходит позднее с парнем, лихо опрокидывающем в себя стопку за стопкой. Мы видим преуспевающего бизнесмена, поднимающего бокал шампанского, но мы не чувствуем тяжести в его голове, возникающей по миновании приятной кратковременной части опьянения. Мы видим молодую женщину с удовольствием потягивающую пиво, но не ощущаем тупости, тяжести и наваливающейся на неё лени.  Мы видим множество других людей внешне как бы безболезненно принимающих алкоголь, но не знаем и не чувствуем что происходит с ними позднее, ночью, и на следующий день. Видимость  безвредного самоотравления алкоголем укрепляют многочисленные байки о «геройствах» и «достижениях» в «умении пить», в отличие от правды охотно тиражируемых на всех углах.

  « …Известно, что южные народы, занимавшиеся виноградарством и виноделием, адаптированы долгим естественным отбором и, вероятно, могут потреблять алкоголь умеренно, не образуя зависимости и не впадая в алкоголизм. К их числу относятся итальянцы, французы, евреи. Те индивиды этих народов, которые не оказывались приспособленными, умирали, не оставляя потомства. Нужные качества вырабатывались тысячелетиями и держатся тысячи лет: евреи расселились из виноградных мест две тысячи лет назад, но удерживают эти биологические качества.
А вот уж народы, не выработавшие этих качеств, очень легко образуют алкогольную зависимость и впадают в алкоголизм. Всем известна судьба сибирских малых народов: некоторые из них алкоголь выкосил начисто, другие на грани того же. Кочевники-арабы, жившие молоком и мясом, завоевав винодельческие области Средиземноморья, столкнулись с той же опасностью — стали спиваться и вымирать. Именно поэтому в раннем исламе был принят строжайший запрет на вино. Правда, не был внесен запрет на водку, поскольку ее арабы тогда не знали. Столкнувшись с ней (аракой), часть мусульманских стран перенесла на нее запрет, часть не перенесла — там эта проблема существует.
У меня с алкоголем свой счет. Сам я не пью совершенно с самого рождения: не тянет и не тянуло никогда. Заслуги моей в этом нет: ведь не тянет людей пить керосин — нет к этому органической потребности. Вот у меня такой органической потребности нет и к алкоголю. Возможно, причиной тому мое национальное происхождение: биологически я чистый еврей, хотя по культуре, языку и самосознанию — русский.
А вот из моих русских учеников алкоголь выкосил уйму. Причем из самых талантливых. Один утонул в молодости, купаясь в пьяном виде. Другой, профессор и доктор наук, лидирующий в своей отрасли, лечился от алкоголизма не раз, но всякий раз хватало на несколько лет, срывался. В последних его работах ослабление интеллекта чувствовалось. Уволен за пьянство из университета, шестидесяти лет в праздник («День археолога») полез ночью по пожарной лестнице на пятый этаж, сорвался и утром был найден мертвым. Третий жив, но допился до потери облика, с увольнением из Университета дотянули до пенсии, хотя он уже давно не способен преподавать, работать, писать. Четвертый, профессор университета и директор музея, пил в одиночку у себя в кабинете, снят с должности и умер от последствий алкоголизма. Еще один, директор института, пока сравнительно молод, но уже постоянно показывается навеселе. Из моих русских учеников этого ранга только двое здоровы и работают. Среди моих учеников есть два еврея — эти не пьют. Есть два полуеврея. Один из них, тоже лидирующий в своей области, к пожилому возрасту стал сильно увлекаться вином и умер от цирроза печени.

Лев Самуилович Клейн — известный археолог, антрополог и филолог, доктор исторических наук, профессор.

http://trv-science.ru/2009/12/22/pora-by-i-perestat/

   Однако и евреи не избегают разрушительного действия алкоголя. В древности вино разводили водой до утраты его ядовитых и наркотических свойств, и если бы евреи всегда пили вино так, как это делают сейчас, то еврейский народ по-просту не дожил бы до наших дней. Знаете, сколько сейчас развелось молодых женщин-евреек алкоголичек? Тьма тьмущая! А ведь ещё совсем недавно еврей-алкоголик — это  был нонсенс, зато теперь алкоголички-еврейки косяком идут, ища помощи в избавлении от этой «прелести»: идут и к Жданову, и на курсы Шичко, и в АА и за медицинской помощью  — и такое происходит и в Москве, и в Израиле.
Причиной же этому явлению служит употребление вина как средства получения удовольствия, что требует действий обратных тем, что были в древности — вместо разведения вина водой теперь в него добавляют спирт, уверяя себя при этом, что «всегда так было». С водки в подворотне мало кто из евреек начинал, уверяю вас — все начинали как правило с вина.

     Приносимый алкоголем вред очевиден даже для самых устойчивых к алкоголю народов. Джек Лондон в своей замечательной книге «Джон ячменное зерно» описывает свой опыт отравления алкоголем в детстве, когда взрослый итальянец налил маленькому Джеку вина. Не найдя в себе решимости отказаться, Джек выпил отраву. Сбежавшиеся итальянцы с интересом наблюдали за мальчиком, принимающим следующие предлагаемые ему дозы яда, и здесь возникает вопрос: а позволили бы эти итальянцы делать тоже самое своим детям? Стали бы они восторженно созерцать необычное зрелище? Хотя Джек Лондон и не описывает такого поворота событий, тем не менее почему-то и без посторонних свидетельств возникает твёрдая уверенность, что в отношении собственных детей, любители вина, итальянцы, подобного не допустили бы и близко.

    Кто-то возразит, что и на Руси тоже  пили издавна. Да, история потребления алкоголя на Руси насчитывает не одно столетие, это действительно так. Но всё коварство алкоголя заключается в том, что если даже люди генетически его не переносят, если для них алкоголь является ядом с наркотическими свойствами, то эти наркотические и ядовитые свойства алкоголя начинают проявляться только сверх каких-то, весьма неопределённых, значений. Если алкоголь употребляется в меньших дозах, то его наркотические и ядовитые свойства до поры до времени остаются незаметными. Данное утверждение верно как в отношении отдельной личности,  так и по отношению к  целым странам и народам.

   Последнее нуждается в пояснении. Чтобы наркотические и ядовитые свойства алкоголя стали заметно проявляться в масштабах целого народа, необходим и соответствующий уровень душевого потребления спирта. По данным ВОЗ (не берусь утверждать точно, но примерно где-то так) безопасным уровнем потребления является не более 3 литров в год на душу населения. При этом данные ВОЗ опять-таки нельзя считать достоверными, поскольку в них ничего не говорится о стране потребления: для Испании будет одно значение, для Финляндии совсем другое. В средние века, да и в более поздние времена, душевое потребление спирта было намного меньше, чем сейчас, что было обусловлено в первую очередь низкой доступностью алкоголя. Недаром в русском языке была пословица «жить припеваючи». Теперь же редкая семья в России живёт не «припеваючи»…
Мало спиртного употребляют – и вроде бы всё идёт хорошо. Но так ли хорошо на самом деле? Вот возьмите в руки батарейку. Ничего чувствуете? Теперь возьмитесь за клеммы автомобильного аккумулятора. Тоже ничего? Теперь пальцами замкните телефонные провода — и тоже нормально! Но если вы сунете пальцы в розетку, — мало уже не покажется. А если напряжение будет побольше, то….  Так же и с алкоголем: растёт потребление спиртного, — растёт и весь связанный с ним негатив, вплоть до полной катастрофы, как это случилось сейчас в нашей стране. Наступление этой катастрофы сдерживалось до поры низкой доступностью алкоголя. Вот эта малая доступность, влекущая за собой и малый уровень душевого потребления спирта, скрывала наркотические и ядовитые свойства алкоголя. С ростом доступности, и как следствие, — ростом потребления спирта, стали проявляться его истинные свойства яда и наркотика. Это повлекло за собой возникновение первого трезвеннического движения конца 19-го — начала 20-го веков. Так что утверждение Жданова о том, что для русского человека (он это подчёркивает — русского) допустимая доза спирта на самом деле равна нулю, — это утверждение совершенно справедливо твёрдо обосновано.

Поражающее действие алкоголя проявляется далеко не сразу, не всегда и не во всех случаях, что лишь усиливает его коварство.

Пытаться же ровнять всех представителей рода  человеческого по отношению к алкоголю столь же нелепо, как, скажем,  пытаться утверждать единый для всего населения Земли размер обуви. 

Сознательная трезвость легко разрубает этот гордиев узел, освобождая нас от мучительных раздумий и сомнений в отношении спиртного.