Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 376

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 398

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 416

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 420

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 447

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 459

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/themes/porto/porto/inc/admin/ReduxCore/inc/extensions/customizer/extension_customizer.php on line 478

Warning: session_start(): Cannot start session when headers already sent in /var/www/vhosts/u0615595.plsk.regruhosting.ru/soberlife.ru/wp-content/plugins/userpro/index.php on line 35
Основы методики Шичко — Трезвая жизнь

Основы методики Шичко

Основы методики Геннадия Андреевича Шичко

 

    Вы столкнулись с одним из ужасных явлений нашей жизни — зависимостью. Заключается она в том, что с какого-то момента вы вдруг замечаете, что уже вроде как и не принадлежите сами себе — над вами властвует кто-то другой…. Этот «кто-то» диктует чётко определённую линию поведения ведущую вас в пропасть. Вы это видите, но тем не менее почему-то исполняете чужую волю. Попытки воспротивиться ей ничего толком не дают, и в глубине Вашей души рождается недоверие к себе. Но с другой стороны сознаться в происходящем, назвать вещи своими именами, пусть хотя бы только самому себе, очень непросто. Стоит только об этом подумать, как всё внутри Вас встаёт на дыбы.

    Причина происходящего с Вами заключается в механизмах нематериального характера, скрытых внутри нас. Наш соотечественник Г.А. Шичко в 50-60-х гг. открыл явление программирования сознания, лежащее в основе этого таинственного механизма, и с успехом применил это открытие для освобождения от зависимостей — табачной и алкогольной (другие наркотики в то время в СССР практически отсутствовали).

   Коротко суть открытия сводится к тому, что любая зависимость это в первую очередь неправильное поведение, диктуемое ложными взглядами, представлениями. Казалось бы откажись от них, и всё. Но эти самые представления образуют в нашем подсознании мощный и неподвластный нам механизм, заставляющий человека наносить себе вред, действовать вопреки разуму. Выйти из-под влияния этого механизма очень непросто хотя бы потому, что мы как правило даже не подозреваем о его наличии, а сознание не может противиться тому, о существовании чего оно не знает и не подозревает.

   Будучи нематериальным по своей природе, механизм зависимости неподвластен времени, он никуда не уходит и не исчезает сам по себе, он недоступен действию лекарств, физиотерапевтических процедур или рефлекторному воздействию. Ему безразличны агитация, угрозы, запугивания, давление со стороны окружающих и прочие традиционные меры воздействия. Даже раскрытие его тайной сути, знание о нём, пересказ этих знаний другим не оказывают на него никакого влияния. Попытки использовать против зависимостей гипноз и сходные с ним приёмы внушения дают отрицательные результаты, поскольку внушения как правило оказываются слабее этого удивительного явления, названного позднее запрограммированностью сознания. Этим объясняются и срывы после больших сроков воздержания: казалось бы, прошло много времени, все яды давным-давно из организма выведены, биохимия нормализовалась, всё вроде хорошо, и вдруг срыв… И сам человек, и его окружающие, и даже врачи-наркологи оказываются в полной растерянности: ну почему так?

    На самом деле запрограммированность оказывает очень сильное влияние на наше поведение, на принятие нами тех или иных решений. Эти программы начинают складываться очень рано, едва ли не с самых пелёнок, в дальнейшем они укрепляются, уходят в глубины нашего подсознания и не осознаются нами. «Извлечь» их оттуда чрезвычайно сложно, — они обладают удивительной прочностью и устойчивостью. Их основу составляют ложные убеждения, неправильные взгляды и суждения, стремление к получению удовольствий. Кроме того, вредоносные программы постоянно подпитываются внешней средой, на каждом шагу склоняющей Вас к идеям гедонизма, к потреблению алкоголя и табака как наиболее лёгкому пути получения удовольствий.         Работа этих программ внешне проявляет себя в виде зависимостей. Мы  пытаемся что-то против этих внешних проявлений предпринять, но наше противодействие оказывается почти безуспешным, и алкоголизм служит здесь одним из ярких примеров. Человек травит себя алкогольным ядом под влиянием скрытых в его подсознании убеждений о допустимости употребления спиртного, и никакие случающиеся с ним беды не могут его разубедить. Всякий раз, даже после страшных жизненных крушений, поражённый страстью пьянства решает вновь доставить себе удовольствие всё тем же губительным способом, при этом в сознании появляется множество доводов «за»: я в этот раз приму немного, культурно, аккуратно, и т.д. и т.п. Эти самовнушения удивительным образом  перевешивают полученный в действительности горький опыт. Вот это и есть работа тех самых алкогольно-табачных программ, живущих в глубинах нашего разума. Рассудок оказывается подчинён ими настолько, что все попытки руководствоваться здравым смыслом в конечном счёте терпят неизменный крах. Окружающие, не испытавшие этого явления на себе, недоумевают: и чего он пьёт? Никто ж силой не заставляет… в том то и дело, что заставляет, но только сила эта невидима для окружающих, почти незаметна она и самому пьющему.

    На самом деле это явление известно с глубокой древности и в православной традиции называется страстью (религиозный смысл слова «страсть» сильно отличается от бытового смысла этого слова). Вот эта самая страсть ведёт себя как отдельная личность, властно повелевающая зависимым. Внимательный взгляд обнаруживает некоторые особенности работы страсти в сознании человека: он уже не властен над собой, его воля кому-то подчинена, что и побудило в наши дни назвать это явление зависимостью.     Попадание и развитие страсти можно сравнить с ростом и развитием материальных организмов, к примеру грибницы опёнка: мельчайшая невидимая глазом спора попадая в благоприятные условия прорастает, возникший заросток проходит ряд сложных стадий развития, затем из него вырастает и складывается уже самостоятельный паразитический организм. Но проходит ещё несколько лет, пока он берёт власть над приютившим его деревом, и лишь затем его деятельность становится видна: на дереве появляются грибы. Такое сожительство продолжается ещё несколько лет, после чего дерево неизбежно погибает.

     В случаях с нашими зависимостями такими спорами служат первые впечатления, получаемые нами ещё в раннем детстве, и если прочие условия окажутся благоприятными для развития страсти, то из этих спор начинает разрастаться паразитическая «грибница» пронизывающая своими тончайшими нитями наш разум, заставляющая нас исполнять её требования, более того — всячески беречь и лелеять пока ещё слабенького паразита, создавать ему благоприятные условия, оправдывать его «необходимость». Что получается из этого дальше описывать не стоит, так как скрытое делается явным и становится видным даже  окружающим. Надо сказать, что в нашей стране мы почти поголовно заражены этими спорами алкогольного программирования, и видимые нами примеры алкоголиков являют собой лишь случаи выраженного развития страсти, начатки которой коренятся в каждом из нас. Это можно пояснить так же и на примере туберкулёза: возбудитель его находится в лёгких почти всех людей, но как болезнь он развивается не всегда и не у всех.

    Таким образом, Геннадий Андреевич Шичко на примере алкоголя и табака научно подтвердил и описал известное с глубокой древности явление страсти, сделал понимание этого явления доступным широкому кругу современников. Это величайшее открытие ХХ века, и особая заслуга Геннадия Андреевича в том, что он не только открыл это явление с научной точки зрения, но и нашёл простой и доступный способ избавления от самых корней страсти, от развившегося внутри нашего естества нематериального паразита. Предложенный Геннадием Андреевичем метод органически сочетается и находится в полном согласии с учением Православной Церкви, он даёт современному человеку научный способ избавления от зависимости, чем блестящим образом подтверждает истинность учения Церкви.

   По своим поступкам определяющим суть человека, Геннадий Андреевич был настоящим христианином: он бескорыстно помогал людям, отказываясь даже от цветов, завещал передавать его метод другим, помогать попавшим в беду. Одним из его правил было: «выбрался сам — помоги другому», другим — «спешите делать добро».