Программа… вряд ли стоит сегодня подробно разъяснять, что это такое, но тем не менее всё же обозначим программу как цель и средства её достижения. Программа алкогольная ставит своей целью получение удовольствия посредством приёма спиртного. Но откуда же она берётся? И вот тут начинается самое интересное.

Глядя на изуродованных алкоголем людей, становится совершенно невозможно представить их такими, какими они были в когда-то детстве, юности – столь ужасные превращения произошли с человеком, столь исковерканным оказался весь его внутренний и внешний облик. Но любое явление имеет свои причины, свой механизм действия, а уж такое ужасное и ярко выраженное как деградация и гибель человека тем более не может происходить просто так, само по себе. Так где же его истоки?

Оказывается, всё начинается намного раньше, чем можно предположить. В раннем детстве, когда ребёнок порой ещё не умеет ходить, он тем не менее уже получает первые впечатления об алкоголе: вот приходят в дом гости, накрывается стол, на него выставляются красивые бутылки, рюмки, бокалы. По ним разливается спиртное, комната наполняется особенным запахом, произносятся тосты, начинается веселье. Ребёнка берут на руки, целуют – вновь в маленький носик ударяет запах спиртного! Происходящее впитывается ребёнком со всем свойственным детской душе огромным интересом и вниманием, образуя первые понятия: алкоголь – это хорошо, это радость, веселье, это внимание со стороны взрослых. Вот эти понятия и ложатся в основание будущей программы потребления алкоголя.

Далее она укрепляется всё теми же примерами и действиями со стороны старших: вот ребёнок немного подрос, и со всем свойственным детям стремлением к подражанию потянулся к рюмке. Какова в таких случаях наша реакция? Не иначе как «мал ещё». А теперь задумаемся, к какому умозаключению мы тем самым толкаем ребёнка? Да не иначе, как к тому, что употребление алкоголя – это прерогатива взрослой, самостоятельной жизни! Вырасту – тоже буду пить – вот какой вывод делает для себя ребёнок, вот какой складывается у него настрой: право употребления алкоголя оказывается накрепко связанным в сознании ребёнка с другими признаками взрослой жизни. Как показывают специальные опыты и наблюдения, уже в детсадовском возрасте у детей отмечается крепкая, чётко сложенная программа потребления алкоголя. Вот что рассказывает об этом видный общественный деятель Владимир Георгиевич Жданов:

«Рядом с моим домом детский сад. У меня туда младшая дочка ходила. Как только я понял, как формируются программы-установки на дурное у детей, я тут же пошел в детский сад, в старшую группу шестилеток.

— Здрасьте.

— Здрасьте.

— Как живёте?

— Да хорошо живём.

— А во что у вас дети играют?

— О! У нас утверждена программа развивающих игр, с печатью.

— Нет, вот меня интересует: в «Праздник» у вас дети играют?

— Ну что вы, Владимир Георгиевич? «Праздник» — это любимая детская игра. После каждого праздника дети у нас играют в «Праздник».

— Ну, вот вчера праздника не было, а давайте сейчас дети проснутся, устроим им игру в «Праздник». Я хочу посмотреть, как дети играют в «Праздник».

— Хорошо.

Дети проснулись, воспитательница в ладошки похлопала:

— Детки, сегодня играем в «Праздник»! Праздник, ура!

Все дети моментально приосанились, тут же составили столы, вокруг расставили стульчики, расставили кубики в виде стаканов, расставили кегли в виде бутылок. Тут же у них шарики-мячики — закусь, апельсины. У них тамада объявился: «Открывай, наливай, тосты поднимай». Поднимают кубики, чокаются, пьют, кто крякает, кто морщится, кто рукав нюхает. После третьего стакана мальчишки встали из-за стола, начали ходить, изображать из себя пьяных, качаться. Воспитательница хотела прекратить это безобразие, но я её придержал: праздник чем-то закончиться должен. Ну а дальше естественно вмешались девчонки, начали забияк растаскивать, уговаривать, успокаивать. Ну, праздник… Натуральный праздник… Понимаете? Вот у этих шестилетних детей в подсознании уже записана мощнейшая программа «Что такое праздник». Праздник — это обычный день, когда на работу ходить не надо, когда накрывают большой и вкусный стол, на этот стол в красивых бутылках ставится вот это самое дурево, человек это дурево в себя заливает, дуреет, а там — что хочешь вытворяет. Тебе всё с рук сойдет — сегодня праздник. Я пошел к трёхлеткам, в старшую ясельную группу.

— Здрасьте.

— Здрасьте.

— В «Праздник» играете?

— Нет, у нас такого нет.

Я им рассказал об этом программировании на дурное. В один голос нянечка и воспитатель:

— Владимир Георгиевич, да у нас-то еще хуже. Ведь шестилеткам что-то можно объяснить, нашим трехлеткам же ничего объяснить нельзя. Нам санэпидемстанция категорически запретила выводить ясельников за территорию детского сада. Почему? Да потому что дети всех до единого курящих родителей первое что делают, когда выведем, — самый заплёванный окурок где-то в урне хватанет, идёт, сосёт, отобрать не можем.

Ну почему нельзя-то? Папе с мамой можно. Ему-то почему нельзя?».

Вот так. Уже в детсадовском возрасте программа потребления спиртного и табака оказывается в полной мере сформированной. Далее она укрепляется, возрастает под массированным воздействием извне. Примеров тут не счесть: от реальной жизни до героев киноэкрана, от примитивной рекламы до произведений искусства, и, что самое ужасное – даже в детских мультфильмах, журналах и игрушках в наше ужасное время такие примеры стали нередкими. Чего стоит хотя бы игрушка в виде надувной бутылки шампанского!

А теперь вспомните, что вы говорили своим детям в ответ на вопрос можно ли употреблять спиртное? Конечно же, что понемногу, культурно, умеренно, изредка хорошего вина выпить можно… Результатом такого воздействия становится формирование твёрдых проалкогольных убеждений или идеи потребления алкоголя, которую мы условно называем алкогольной идеей. На них в свою очередь основываются настрой на употребление спиртного – «вот вырасту, и тоже буду выпивать», а позднее присоединяется и план его употребления: где пить, что, сколько, когда, с кем. И вот к юности мы получили уже полную, чётко сформированную и безукоризненно выстроенную запрограммированность на употребление алкоголя. Она-то и становится главной движущей силой, раскручивающей дьявольский маховик спаивания.